Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отложил запланированный визит в страны Латинской Америки на неопределенный срок. Ранее он планировал посетить Бразилию, Уругвай и Венесуэлу. В то же время 5 февраля его ждут в Ватикане и Италии.
президент Турции, выступая в парламенте, заявил, что турецкие войска при необходимости дойдут до Идлиба. В то же время глава Центрального командования Вооруженных сил США генерал Джозеф Вотель, комментируя требование Анкары к Вашингтону прекратить американскую помощь «Отрядам народной самообороны» (YPG), заявил в понедельник, что Америка не намерена выводить своих военных из Манбиджа, который Турция желает поставить под свой контроль.
Всё очевидно: Анкара будет делать возможное и невозможное, чтобы предотвратить образование самостоятельных курдских кантонов вдоль ее границы. Будет стремиться заблокировать проход между курдскими округами по направлению к Средиземному морю в области Латакии. Будет тормозить американский план по созданию курдской армии из 30 тысяч солдат под видом Сил охраны границы между Сирией и Турцией. Но подобные планы требует огромных военных усилий и финансовых вложений. И дело не только в этом. Эрдоган бросил очередной вызов, заявляя, что намерен расширить нынешние границы Турции. «Интересно, кто нарисовал для нас нынешнюю карту Турции, потому что физически мы сильно отличаемся от реальных территорий нашей страны, — заявил он. — Земля нашей страны сократилась, мы не позволим ей оставаться такой, какой она есть в настоящее время, мы должны защитить наших братьев в других частях».
В широком смысле это означает, что Запад, с одной стороны, срывает астанинские договоренности о создании зоны деэскалации в Идлибе, который должны контролировать Турция, Россия и Иран. С другой, как сообщает Deutsche Welle, наступление на Идлиб ведут и сирийские вооруженные силы. Так что ситуация остается крайне запутанной, и по большому счету, как нам представляется, вопрос о возможности образования на севере Сирии курдской автономии остается открытым. Правда, на Конгрессе Сирийского национального диалога в Сочи обозначена какая-никакая «дорожная карта» политического урегулирования сирийского конфликта. Однако никто не знает, сработает ли вообще созданный механизм.
То есть в альянсе Россия — Турция — Иран два последних государства выводятся в зону потрясений и концентрации на ней всех их ресурсов. При этом становится очевидным, что Анкара стала выводить свои интересы за пределы Сирии, создавая проблемы в первую очередь для самой себя. Таким образом, складывается ситуация, при которой любые переговоры по проблемам сирийского урегулирования выглядят как промежуточные, а не кульминационные. Но многое сегодня решается в северо-восточной Сирии, где происходят важные события, способные в очередной раз потрясти Ближний Восток и привести к появлению будущих самых невероятных альянсов. Особенно если удастся ограничить турецкое военное вмешательство во времени и пространстве, задержав ее военное присутствие на севере Сирии.
Станислав Тарасов
Читайте развитие сюжета: Турецкие военные захватили еще одну деревню
Источник: ИА REGNUM